Недемократичная Россия подтолкнет Лукашенко к демократической Европе?
Когда на власть нет должного давления изнутри, будущее Беларуси, как ни печально, в критической степени зависит от…
Новости типа «Парламентская ассамблея Совета Европы приняла Москва снова прикрывает
Итак, 25 января на заседании в Страсбурге ПАСЕ призвала Комитет министров Совета Европы рекомендовать государствам-членам присоединиться к адресным санкциям Евросоюза в отношении Беларуси.
Но, во-первых, это еще только апелляция к Комитету министров, а во-вторых, решение в любом случае не будет юридически обязывающим, отмечают эксперты. И на практике число стран Старого света, присоединившихся к санкциям Брюсселя, если и увеличится, то на считаные единицы, спрогнозировал в комментарии для Naviny.by минский аналитик-международник Андрей Федоров.
«Во всяком случае, я бы очень удивился, если бы эти санкции поддержали постсоветские страны», — заметил, со своей стороны, аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов.
Более того, 25 января в Страсбурге российский представитель всячески защищал синеокую сестру, требовал не сравнивать ее с Суданом или Ливией и даже взывал к памяти о защитниках Брестской крепости в 1941 году.
Да, видно, с аргументами было совсем негусто. Но факт то, что Москва снова стала активно выгораживать белорусский режим на международной арене.
Это в период информационной войны 2010 года Дмитрий Медведев лично в стиле «аффтар жжот» Москва ослабила для него стимулы хоть как-то договариваться с Западом.
Одиозный имидж белорусского режима, по мнению многих экспертов, даже на руку российской правящей верхушке. Во-первых, с таким реноме Беларуси некуда податься, то есть геополитически она надежнее привязана к стойлу большой восточной соседки. Во-вторых, на фоне брутальности Москва прижимает к глухой стенке.
Конечно, прогноз зыбок и не слишком вдохновляет. Можно попенять Кремлю за потакание диктатуре, а Европе — за то, что при вербальной озабоченности фактически отодвинула белорусский вопрос на самую периферию своего внимания.
Но никуда не уйти от первопричины тупика — свинцовой инертности значительной части населения «последней диктатуры». Как подчеркивает аналитик Андрей Федоров, главный тормоз в решении белорусского вопроса — то, что «само общество не требует перемен».
Когда на власть нет критического давления изнутри, будущее Беларуси, как ни печально, в критической степени зависит от внешних игроков.